1.Рабочая
программа по физической
культуре ( 4 класс ) разработана в соответствии с
1.Федеральный компонент государственного стандарта
общего образования ( Приказ
Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 « Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования ( с изменениями от 3
июня 2008 г)
1.2.
Региональным
(национально-региональный)
компонентом государственного образовательного стандарта
начального общего, основного
общего и средне(полного) общего образования
Свердловской
области.(Постановление
Правительства Свердловской области
от 17.01.2006г. №15-ПП «О
региональном (национально-региональном) компоненте
государственного
образовательного стандарт начального
обшего, основного общего
и среднего (полного) общего
образования Свердловской области».
2. Школьным компонентом государственного образовательного стандарта
(образовательная программа школы).
2.Рабочая программа
разработана на основе Примерной программы
основного общего образования. В.И.Лях. Физическая
культура.- М. : Просвешение,
2010. – 64 с.
3. Рабочая
программа разработана в полном
соответствии с обязательным минимумом содержания
основных образовательных программ
по предмету физическая
культура.
2.Учебники, используемые
в учебном процессе
соответствуют Федеральному перечню
учебников, рекомендованных (допущенных)
Минобразованием России к
использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях
в 2013/2014 учебном
году. Приказ № 1067
от 19 декабря 2012 года,
зарегистрирован в Минюст
России от 13
января 2013г. № 26755
«Об утверждении федеральных
перечней учебников, рекомендованных (допущенных)
к использованию в
образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего
образования и имеющих
государственную
аккредитацию, на 2013/2014
учебный год»
4.В рабочей
программе определенно 3
учебных часа в неделю,
102 учебных часа
в год.
При
изучении физической культуры реализуются следующие цели:
·
укрепление здоровья, содействие
гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
·
развитие
жизненно
важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной
деятельности;
·
овладение общеразвивающими и
корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме
учебного дня, активного отдыха и досуга;
воспитание познавательной активности и интереса к занятиям
физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой
деятельности
Задачи рабочей
программы:
- укрепление
здоровья учащихся, улучшение
осанки, профилактика плоскостопия,
содействие гармоничному развитию,
выработку устойчивости, приспособленности организма
к неблагоприятным условия
среды;
- овладение
школой движений;
- развитие
координационных и кондиционных
способностей;
- формирование
знаний о личной
гигиене, режиме дня,
влиянии физических упражнений
на состояние здоровья,
работоспособности и развитие
двигательных способностей;
- выработку
представлений об основных
видах спорта;
- приобщение
к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями, подвижными
играми;
- воспитание
дисциплинированности,
доброжелательного отношения к
одноклассникам, умения взаимодействовать с
ними в процессе
общения, занятий;
-
освоение
знаний о физической культуре
и спорте, их
истории и современном развитии, роли в формировании
здорового образа жизни;
- обучение
навыкам и умениям
в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности,
самостоятельной организации занятий
физическими упражнениями;
- воспитание
положительных качеств, норм
коллективного взаимодействия и
сотрудничества в учебной
и соревновательной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения физической культуры ученик
должен
знать/понимать
·
роль и значение регулярных занятий физическими
упражнениями для укрепления здоровья человека;
·
правила и последовательность выполнения упражнений
утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для
развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по
профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь
·
передвигаться различными способами (ходьба, бег,
прыжки) в различных условиях;
·
выполнять акробатические и гимнастические
упражнения;
·
выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и
без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты,
гибкости, ловкости, координации и выносливости);
·
осуществлять индивидуальные и групповые действия в
подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
·
выполнения ежедневной утренней гимнастики,
корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
·
преодоление безопасными способами естественных и
искусственных препятствий;
·
соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной
и коллективной деятельности;
·
наблюдения за собственным физическим развитием и
физической подготовленностью.
5. ГОС РНК начального общего образования реализуется
через содержательные линии образования «Культура здоровья и охрана
жизнедеятельности».
Изучение культуры здоровья на ступени начального
общего образования направленно на решение следующих задач:
- развитие базовых представлений о единстве
физического, психического и духовного
здоровья, - как основа гармонического существования человека;
- формирование основных умений и навыков
самопознания, самооценки и самореализации - -- психофизического и социального
здоровья;
- воспитание активного отношения к своему здоровью и
здоровью близких людей;
- выработка потребности
самостоятельно и постоянно заниматься физической культурой на основе
ответственного отношения к своему здоровью.
Литература. Физическая культура: 1-4 классы общеобразоват. учреждений./В.И.Лях.- 9-е изд.- М:
Просвещение, 2009.-190 с
|